Наверх
aplana +7 (495) 710-75-80
Цена ошибки в информационных системах очень высока: 1 час отказа системы приводит к потерям до 400 000$

Тестирование CRM-систем

CRM-система является эффективным инструментом для любой клиентоориентированной организации, позволяя выстраивать проактивные отношения с заказчиками. Значение этого типа систем сейчас сложно переоценить, поскольку в ней объединяются все данные о клиентах компании. Анализ содержащейся в CRM информации напрямую влияет на принятие управленческих решений.

По данным аналитиков, использование CRM-систем позволяет только за первые полгода увеличить оборот компании в среднем на 20%. В условиях постоянного роста конкуренции такие решения стали обязательными для организаций, которые стремятся не только поддержать свои позиции, но и повысить эффективность работы. Поэтому стабильность работы CRM-решений отказоустойчивость их функционала напрямую влияют на бизнес-показатели. Многие предприятия регулярно привлекают специалистов компании «Аплана» для тестирования своих систем.


Пример проекта

Крупный коммерческий банк пригласил специалистов «Аплана» для проведения функционального тестирования в рамках очередного обновления CRM-системы и ее интеграции с кредитной системой. Число пользователей системы превышает 25 тыс., всего она обслуживает более 1 млн. компаний.

Задачи

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

  • Регрессионное тестирование CRM-системы для проверки внесенных в функционал изменений;
  • Функциональное ручное тестирование в рамках интеграции CRM-системы и автоматизированной системы формирования кредитной документации;
  • Функциональное ручное тестирование CRM-системы;
  • Создание автотестов с перспективой проведения заказчиком автоматизированного функционального тестирования.

Решение

Инженеры-тестировщики компании «Аплана» провели тестирование основного функционала: создание профиля корпоративной документации, создание опросных форм основных и обеспечительных договоров, проверка сформированных договоров. Всего было разработано порядка 30 сценариев с количеством шагов от 400 до 1200 в каждом сценарии.

В ходе интеграционно-функционального тестирования также было организовано тестирование кредитного процесса. Тестирование с использованием порядка 160 сценариев осуществлялось дважды – как непосредственно в ходе интеграционных работ, так и в процессе приемо-сдаточных испытаний системы.

Инструменты

В ходе работ использованы системы отслеживания ошибок (баг-трекеры) на базе HP Quality Center, Redmine, Atlassian JIRA.

  • Юлмарт
  • МТС Банк
  • Сбербанк
  • Центральный банк Российской Федерации
  • Хоум Кредит энд Финанс Банк
  • Sanofi
  • Филип Морис Интернэшнл
  • Спутник
  • ВТБ 24
  • ДжиИ Мани Банк
  • Альфа-Банк
  • Эльдорадо
  • Procter&Gamble
  • Газпромбанк
  • Ренессанс Жизнь
  • Мегафон
  • Райффайзенбанк
  • ТрансКредитБанк
  • ОТП Банк
  • МТС
Система Orphus