ѕоиск
???????

“естирование интернет банков

»нтернет-банкинг Ц одно из самых динамично развивающихс€ технологических направлений банковского обслуживани€. —егодн€ практически все крупные игроки банковской отрасли предоставл€ют своим клиентам услугу дистанционного обслуживани€ через »нтернет. Ѕлагодар€ этому клиент может через личный кабинет оплачивать услуги, отправл€ть за€вки на кредит, отслеживать поступлени€ денежных средств, контролировать состо€ние лицевого счета и совершать другие операции.

—истемы интернет-банкинга отличаютс€ сложностью и многообразием функционала. Ёто предъ€вл€ет высокие требовани€ к обеспечению надежности и стабильности работы данных решений.

—пециалисты компании Ђјпланаї выполнили тестирование систем интернет-банкинга р€да крупнейших банков –оссии. Ќаши компетенции и успешный опыт позвол€ют проводить тестирование систем любого уровн€.


 ритерии оценки интернет-банков

  • ѕодключение: оцениваетс€ простота и врем€ подключени€ дл€ получени€ доступа к услугам.
  • »нтерфейс: провер€ютс€ механизм авторизации, удобство навигации и поиска, смена или восстановление парол€. ќцениваетс€ количество переходов дл€ выполнени€ необходимой операции.
  • ‘ункциональные возможности: определение функционала по работе с основными услугами: платежи, переводы, депозиты, кредиты.
  • ƒополнительные возможности: оцениваетс€ дополнительный функционал: возможность предоставлени€ выписки, онлайн блокировка карт, настройка SMS-оповещений, установка или корректировка лимитов и др.
  • ќбратна€ св€зь: оцениваютс€ врем€ ответа и каналы св€зи с банком и технической поддержкой.
  • ¬изуальные дефекты и некорректно работающий функционал: вы€вл€ютс€ некорректно работающие кнопки, ссылки, карты с местами расположени€ офисов банка, ошибки в работе форм дл€ заполнени€ данных, неверные подсчеты на кредитных или депозитных калькул€торах и др.

Ќаправлени€ тестировани€ интернет-банков

  • “естирование внутренних операций и сервисных функций: проверка операций с депозитами и кредитами, SMS-банкинга, конвертации валют, мгновенных пополнений и переводов.
  • “естирование внешнего платежного функционала: контроль работоспособности платежных режимов (налоговые платежи, штрафы, переводы, погашение кредитов и др.), транзакций с электронными кошельками, готовых форм дл€ оплаты услуг.
  • “естирование полнофункционального доступа: обнаружение дефектов сайта интернет банка из различных источников доступа (веб-сайт, приложени€ дл€ мобильного телефона, смартфона на базе iOS, Android, Windows Phone, дополнительное программное обеспечение дл€ компьютера).
  • ёзабилити тестирование: вы€вление проблем интерфейса. ќценка удобства работы с сайтом, основанна€ на привлечении группы экспертов или целевой аудитории дл€ анализа.
  • “естирование безопасности: обнаружение у€звимостей сайта интернет-банка от попыток несанкционированного доступа, атак хакеров и различных вирусов.

ѕример проекта

 рупный коммерческий банк обратилс€ в компанию Ђјпланаї дл€ проведени€ тестировани€ мобильного и интернет-банка. “акже банку требовалось осуществить интеграцию данных решений  с другими информационными системами.

–ешение

  • ѕодготовка тестовой модели на основании проанализированной документации;
  • ѕроведение интеграционно-функционального и регрессионного тестировани€;
  • ѕодготовка промежуточных отчетов и итогового отчета по результатам тестировани€;
  • ѕоддержка приемо-сдаточных испытаний и опытно-промышленной эксплуатации.

–езультат

¬ ходе работ,  проведенных в 2014 году, выполнено тестирование более 15 элементов, св€занных с задачами по доработке мобильного и интернет-банка. “естирование мобильного банка проводилось на 5 разных платформах.

»спользуемые инструменты

HP ALM дл€ контрол€ качества тестировани€.