ѕоиск
???????

“естирование CRM-систем

CRM-система €вл€етс€ эффективным инструментом дл€ любой клиентоориентированной организации, позвол€€ выстраивать проактивные отношени€ с заказчиками. «начение этого типа систем сейчас сложно переоценить, поскольку в ней объедин€ютс€ все данные о клиентах компании. јнализ содержащейс€ в CRM информации напр€мую вли€ет на прин€тие управленческих решений.

ѕо данным аналитиков, использование CRM-систем позвол€ет только за первые полгода увеличить оборот компании в среднем на 20%. ¬ услови€х посто€нного роста конкуренции такие решени€ стали об€зательными дл€ организаций, которые стрем€тс€ не только поддержать свои позиции, но и повысить эффективность работы. ѕоэтому стабильность работы CRM-решений отказоустойчивость их функционала напр€мую вли€ют на бизнес-показатели. ћногие предпри€ти€ регул€рно привлекают специалистов компании Ђјпланаї дл€ тестировани€ своих систем.


ѕример проекта

 рупный коммерческий банк пригласил специалистов Ђјпланаї дл€ проведени€ функционального тестировани€ в рамках очередного обновлени€ CRM-системы и ее интеграции с кредитной системой. „исло пользователей системы превышает 25 тыс., всего она обслуживает более 1 млн. компаний.

«адачи

ƒл€ реализации проекта были поставлены следующие задачи:

  • –егрессионное тестирование CRM-системы дл€ проверки внесенных в функционал изменений;
  • ‘ункциональное ручное тестирование в рамках интеграции CRM-системы и автоматизированной системы формировани€ кредитной документации;
  • ‘ункциональное ручное тестирование CRM-системы;
  • —оздание автотестов с перспективой проведени€ заказчиком автоматизированного функционального тестировани€.

–ешение

»нженеры-тестировщики компании Ђјпланаї провели тестирование основного функционала: создание профил€ корпоративной документации, создание опросных форм основных и обеспечительных договоров, проверка сформированных договоров. ¬сего было разработано пор€дка 30 сценариев с количеством шагов от 400 до 1200 в каждом сценарии.

¬ ходе интеграционно-функционального тестировани€ также было организовано тестирование кредитного процесса. “естирование с использованием пор€дка 160 сценариев осуществл€лось дважды Ц как непосредственно в ходе интеграционных работ, так и в процессе приемо-сдаточных испытаний системы.

»нструменты

¬ ходе работ использованы системы отслеживани€ ошибок (баг-трекеры) на базе HP Quality Center, Redmine, Atlassian JIRA.