ѕоиск
???????

”слуги интеграции информационных систем

Ќа сегодн€ не существует ни одной информационной системы, способной в полном объеме удовлетворить потребности бизнеса на долгосрочной основе. ѕо мере роста компании вынуждены дорабатывать имеющиес€ системы, приобретать новые корпоративные приложени€, зачастую опира€сь на концепцию best-of-breed (Ђлучшее в своем классеї).

¬ результате формируетс€ сложна€, разнородна€ структура, состо€ща€ из специализированных систем, неспособных полноценно взаимодействовать.ѕроцессы интеграции информационных систем направлены на объединение отдельных компонентов, синхронизацию передаваемой информации, устранение системных расхождений и дублировани€ данных.


Ќаправлени€ интеграции информационных систем

  • ”ровень данных

—оздание дополнительного протокола или базы данных дл€ удобного обмена информацией между приложени€ми, которые имеют различные форматы и типы данных.

  • ѕрограммные и пользовательские интерфейсы

–азработка унифицированного интерфейса, реализующего прикладную бизнес-логику и позвол€ющего эффективно взаимодействовать со всеми компонентами, сохран€€ неизменными слои обработки данных.

  • ‘ункционально-прикладной и организационный уровень

 онсолидаци€ однотипных функций и алгоритмов путем перераспределени€ потоков данных, перестройки организационных структур, а также модификации схемы информационного взаимодействи€.

  •  орпоративные программные приложени€

»нтеграци€ приложений осуществл€етс€ посредством включени€ дополнительных модулей, способных обращатьс€ к нескольким системам, в том числе разными способами (например, через удаленный вызов процедур в одном случае и базу данных Ц в другом).

  • Web-сервисы

ќбеспечение доступа ко всем компонентам системы с использованием стандартного web-интерфейса.

»нтеграци€ позвол€ет оптимизировать информационную систему за счет объединени€ приложений, используемых в рамках общего бизнес-процесса, но не св€занных технологически.

¬ результате интеграции формируетс€ цельна€ унифицированна€ экосистема приложений, позвол€юща€ повысить эффективность работы, обеспечить удобство доступа к различным системам и значительно снизить затраты на внедрение новых программных решений и сервисов.


‘акторы, вли€ющие на сложность интеграции

  • Ќеоднородность компонентов системы

—лучай, когда системные модули созданы разными командами разработчиков с использованием концептуально многообразных решений.

  • –азница технологий

Ќевозможность обработки информации и ее обмена из-за несовместимых форматов данных, противоречащих интерфейсов и протоколов взаимодействи€.

  • Ќесовместимость лицензий

Ќекоторые лицензии могут ограничивать распространение программного обеспечени€ или запрещать его модификацию.

—тратеги€ интеграции систем зависит в первую очередь от организационно-функциональной структуры компании и особенностей корпоративных бизнес-процессов. ƒл€ создани€ надежного интеграционного решени€ прежде всего разрабатываетс€ комплексный план с учетом перспектив развити€ предпри€ти€ и возможных изменений в »“-среде. 


јвтоматизированна€ система сопровождени€ типового программного комплекса

Ѕизнес-задача

–азработать автоматизированную систему сопровождени€ типового программного комплекса, обеспечить предоставление оперативной информации о процессе и результатах создани€ модификаций.

–ешение

—оздан продукт Ђјвтоматизированна€ система сопровождени€ типового программного комплекса –јЅ»—-1ї, позволивший контролировать качество выполнени€ доработок и получать оперативные данные о выполнении за€вок на доработку.


ѕроект по интеграции Rational Team Concert с Microsoft Project

Ѕизнес-задача

—проектировать и развернуть интегрированное решение по управлению промышленным производством ѕќ.

–ешение

—проектировано и развернуто решение на базе IBM Rational Jazz, которое позвол€ет выстроить в единый конвейер все операции по производству ѕќ с организованным управлением.


ѕроект по созданию корпоративной интеграционной системы на базе решений JBoss

Ѕизнес-задача

–азработать корпоративную интегрированную систему дл€ повышени€ качества информационного обеспечени€ ключевых бизнес-процессов компании.

–ешение

¬ рамках проекта было реализовано 22 потока передачи информации в соответствии со стандартом enhanced Telecom Operations Map.