Наверх
aplana +7 (495) 710-75-80
Профессиональный подход к реализации масштабных проектов: системы поддержки и развития бизнеса, порталы, мобильные приложения

Интеграция информационных систем

На сегодня не существует ни одной информационной системы, способной в полном объеме удовлетворить потребности бизнеса на долгосрочной основе. По мере роста компании вынуждены дорабатывать имеющиеся системы, приобретать новые корпоративные приложения, зачастую опираясь на концепцию best-of-breed («лучшее в своем классе»).

В результате формируется сложная, разнородная структура, состоящая из специализированных систем, неспособных полноценно взаимодействовать.Процессы интеграции информационных систем направлены на объединение отдельных компонентов, синхронизацию передаваемой информации, устранение системных расхождений и дублирования данных.


Направления интеграции информационных систем

  • Уровень данных

Создание дополнительного протокола или базы данных для удобного обмена информацией между приложениями, которые имеют различные форматы и типы данных.

  • Программные и пользовательские интерфейсы

Разработка унифицированного интерфейса, реализующего прикладную бизнес-логику и позволяющего эффективно взаимодействовать со всеми компонентами, сохраняя неизменными слои обработки данных.

  • Функционально-прикладной и организационный уровень

Консолидация однотипных функций и алгоритмов путем перераспределения потоков данных, перестройки организационных структур, а также модификации схемы информационного взаимодействия.

  • Корпоративные программные приложения

Интеграция приложений осуществляется посредством включения дополнительных модулей, способных обращаться к нескольким системам, в том числе разными способами (например, через удаленный вызов процедур в одном случае и базу данных – в другом).

  • Web-сервисы

Обеспечение доступа ко всем компонентам системы с использованием стандартного web-интерфейса.

Интеграция позволяет оптимизировать информационную систему за счет объединения приложений, используемых в рамках общего бизнес-процесса, но не связанных технологически.

В результате интеграции формируется цельная унифицированная экосистема приложений, позволяющая повысить эффективность работы, обеспечить удобство доступа к различным системам и значительно снизить затраты на внедрение новых программных решений и сервисов.


Факторы, влияющие на сложность интеграции

  • Неоднородность компонентов системы

Случай, когда системные модули созданы разными командами разработчиков с использованием концептуально многообразных решений.

  • Разница технологий

Невозможность обработки информации и ее обмена из-за несовместимых форматов данных, противоречащих интерфейсов и протоколов взаимодействия.

  • Несовместимость лицензий

Некоторые лицензии могут ограничивать распространение программного обеспечения или запрещать его модификацию.

Стратегия интеграции систем зависит в первую очередь от организационно-функциональной структуры компании и особенностей корпоративных бизнес-процессов. Для создания надежного интеграционного решения прежде всего разрабатывается комплексный план с учетом перспектив развития предприятия и возможных изменений в ИТ-среде. 

  • Юлмарт
  • МТС Банк
  • Сбербанк
  • Центральный банк Российской Федерации
  • Хоум Кредит энд Финанс Банк
  • Sanofi
  • Филип Морис Интернэшнл
  • Спутник
  • ВТБ 24
  • ДжиИ Мани Банк
  • Альфа-Банк
  • Эльдорадо
  • Procter&Gamble
  • Газпромбанк
  • Ренессанс Жизнь
  • Мегафон
  • Райффайзенбанк
  • ТрансКредитБанк
  • ОТП Банк
  • МТС
Система Orphus