Наверх
aplana +7 (495) 710-75-80
Полный комплекс услуг для разработчиков ПО и службы технической поддержки

Контроль качества и очистка данных

Каковы могут быть финансовые потери при плохом качестве клиентских данных в организации?

Во-первых, появляется проблема коммуникации с клиентом. Если в разных системах его данные имеют различный формат, то компания может общаться с одним человеком как с несколькими, или его контакты вообще могут потеряться. Проблема влечет дополнительные расходы на операторов, почту, SMS, и недовольство клиента, а как следствие – потерю потенциальной прибыли. Во-вторых, увеличиваются операционные расходы на сопровождение всего комплекса систем, участвующих в формировании клиентской базы. В-третьих, любая отчетность по клиентским данным – скоринг, аналитика, отчетность для контролирующих органов – предъявляет жесткие требования к качеству исходных данных, и цена ошибки очень высока. В итоге, без должного внимания к этому вопросу, обычная опечатка при вводе данных может повлечь выдачу заведомо невозвратного кредита. Намного дешевле исправить такую ошибку в точке ввода или в едином модуле обработки клиентских данных.


Проблемы низкого качества данных
1
Неверные данные о клиентах, отсутствие полноты и неактуальность.
2
Сложность доступа к данным, обработка большого объема данных из разрозненных источников.
3
Избыточная информация, отсутствие единого стандарта.
4
Дублирование данных, противоречия.

Использование выверенных и точных клиентских данных повышает эффективность работы, оптимизирует взаимодействие с клиентом и позволяет использовать аналитические системы, представляющие реальное положение дел в бизнесе.


Задачи контроля качества данных

Предлагаемый «Апланой» продукт состоит из целого спектра услуг. Ряд услуг (выверка данных, постановка процесса контроля качества данных) являются уникальными в России:

  • Отладка технологии очистки данных
  • Оптимизация алгоритмов автоматической  выверки и очистки
  • Ручная выверка данных, не подлежащих автоматической обработке
  • Контроль очистки данных для промышленной эксплуатации системы
  • Актуализация данных
  • Функциональное и интеграционное тестирование систем
  • Тестирование процедуры загрузки данных с использованием ETL-средств
  • Обучение сотрудников и выработка рекомендаций

Инструменты

В своей работе эксперты «Апланы» используют различные инструменты для очистки и верификации клиентских данных. В качестве MDM-платформы чаще всего мы рекомендуем использовать решение IBM InfoSphere Master Data Management (MDM) Server.

Эта система позволяет дедублицировать и «обогатить» информацию о клиентах путем сбора данных из первичных источников (систем различного направления) и сравнения с мастер-записью («золотая запись» клиента), используя при этом передовые статистические технологии и методы автоматического разрешения.

  • Юлмарт
  • МТС Банк
  • Сбербанк
  • Центральный банк Российской Федерации
  • Хоум Кредит энд Финанс Банк
  • Sanofi
  • Филип Морис Интернэшнл
  • Спутник
  • ВТБ 24
  • ДжиИ Мани Банк
  • Альфа-Банк
  • Эльдорадо
  • Procter&Gamble
  • Газпромбанк
  • Ренессанс Жизнь
  • Мегафон
  • Райффайзенбанк
  • ТрансКредитБанк
  • ОТП Банк
  • МТС
Система Orphus