Наверх
aplana +7 (495) 710-75-80
Инфо-центр
Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
или пришлите заявку!
10.03.2004

Поиск ошибок по научному

В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка. По определению. Шутка старая, но актуальности не теряет. Любой, кто когда-либо сталкивался с созданием ПО, вряд ли будет отрицать, что это так и есть. Другой вопрос, насколько ошибки эти вредоносны и сколько все-таки их там.

 

 

 

Как на аксиому ссылаются некоторые на такую разбивку времени проекта: треть на проектирование, треть на кодирование, треть на тестирование. Возможно не всегда соотношение оказывается именно таким, но в любом случае ясно, что скорость и качество тестирования тесно связаны с затратами как на создание программного обеспечения, так и на его внедрение и эксплуатацию.

 

Компании, занятые промышленным производством ПО, особенно те, кто работает с западными заказчиками, вынуждены осваивать и применять наиболее эффективные из существующих средства тестирования. Для них это просто вопрос выживания. Естественно, у них накапливается и соответствующий опыт. Не менее естественно и желание таких компаний создать на основе экспертизы новое направление своего бизнеса, связанное с оказанием услуг в области тестирования.

 

По такому пути пошла компания Аплана, создав свой Центр тестирования. Расчет здравый, так как c задачами тестирования сталкивается практически любая организация, вне зависимости от того, идет ли речь о собственных разработках, адаптации тиражных решений или использовании заказных приложений. И всем им хотелось бы не только контролировать качество и надежность критически важных приложений, но и повысить эффективность разработки программных систем за счет сокращения времени и ресурсов, уменьшить влияние человеческого фактора.

 

Центр предоставляет услуги нескольких видов: комплексное или поэтапное тестирование, встраивание процедур тестирования в процессы разработки ПО, консалтинг в области постановки процедур тестирования, аудит проектов, выполненных третьими сторонами и аутсорсинг ресурсов.

 

Предложения эти относительно новые, и как обычно и бывает с любыми новыми и сложными услугами, маркетинг их непрост. Испытанным средством привлечения внимания в подобных случаях служат семинары, конференции, консультации и другие формы личного общения. Но даже принимая во внимание маркетинговую составляющую, такое взаимодействие может быть весьма продуктивным, поскольку это всегда возможность пообщаться с экспертами «лицом к лицу» и получить ответ именно на свои вопросы.

 

Видимо, примерно так и рассуждали те, кто пришел на организованный Апланой семинар под названием "Эффективная организация процессов тестирования в ходе разработки и сопровождения сложных корпоративных систем", тем более что вход бесплатный.

 

Тема оказалась настолько актуальной, что Центр Технологий IBM (семинар проводился совместно с IBM ) не смог вместить всех желающих и семинар пришлось проводить дважды. В общей сложности в нем приняли участие более 80 руководителей и специалистов корпоративных и ведомственных центров разработки и внедрения, компаний, ведущих проектные разработки.

 

Как показали результаты проведенного на семинаре опроса, большинство слушателей пришли не только с целью знакомства с современными подходами к организации тестирования, но и с целью решения своих конкретных задач. В основном интересовало внедрение методики тестирования, снижение уровня ошибок в условиях частого выпуска новых версий, задачи управления качеством и оценки эффективности используемых процедур тестирования, выбор инструментария для конкретного проекта.

 

На семинаре разбирались и методики организации процессов тестирования, и практические рекомендации по их внедрению. Две категории проблем были отмечены в качестве основных:

- проблемы, непосредственно связанные с тестированием, включая проблемы функционирования или производительности ПО, вопросы оценки качества программных систем, нерационального использования ресурсов тестирования или выбора неадекватного инструментария.

- общие проблемы, в решении которых может помочь поставленный процесс тестирования, в том числе потребность в частом выпуске новых версий ПО и быстром проведении тестирования, вопросы привлечения дополнительных людских и системных ресурсов.

 

Сотрудники Центра Тестирования дали классификацию основных видов тестирования и рассмотрели возможности средств автоматизированного тестирования на примере линейки IBM Rational, включающей средства управления тестированием, генерации и автоматизации записи тестов, диагностики ошибок и мониторинга производительности. Большой интерес вызвали практические примеры использования методик функционального и нагрузочного тестирования. Судя по опросу, проводимому на сайте Апланы именно функциональное тестирование программного обеспечения беспокоит ит-менеджеров больше всего.

 

Семинар завершил круглый стол. Больше всего было организационных вопросов, связанных с постановкой процессов тестирования, а также вопросов по методике оценки эффективности.

 

Такой удачный первый опыт организаторов вдохновил, и они решили проведение семинаров продолжать. Вероятно, следующий состоится в мае и будет посвящен сопровождению систем в условиях частого выпуска новых версий.

  • Юлмарт
  • МТС Банк
  • Сбербанк
  • Центральный банк Российской Федерации
  • Хоум Кредит энд Финанс Банк
  • Sanofi
  • Филип Морис Интернэшнл
  • Спутник
  • ВТБ 24
  • ДжиИ Мани Банк
  • Альфа-Банк
  • Эльдорадо
  • Procter&Gamble
  • Газпромбанк
  • Ренессанс Жизнь
  • Мегафон
  • Райффайзенбанк
  • ТрансКредитБанк
  • ОТП Банк
  • МТС
Система Orphus