Наверх
aplana +7 (495) 710-75-80
Инфо-центр
Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
или пришлите заявку!
01.07.2003

Закон удвоения

Интервью с Виктором Вайнштейном, генеральным директором компании Aplana Software.

 

 

 

 

 

Виктор Вайнштейн, 32 года. В 1989 году поступил в МГУ на Факультет вычислительной математики и кибернетики. Уже на втором курсе начал работать в компании «АйТи». Первым заданием его был аутсорсинг Сибирского Банка, где он выполнял функции системного администратора. Менее чем за два года Виктор прошел путь от программиста до руководителя одного из ключевых направлений деятельности компании «АйТи». В 1992–1998 годах возглавлял отдел по разработке платежной системы на базе смарт-карт, созданной совместно с американским партнером. В 1999 стал руководителем центра заказных разработок Компании «АйТи», а в 2001 году – генеральным директором сервисной компании Aplana Software. Сегодня компания Aplana реализовала более ста проектов и имеет международный сертификат ISO9000:2000.

Виктор Вайнштейн, генеральный директор компании Aplana Software (группа компаний «АйТи»):

«Мысль о выходе на западный рынок возникла у руководства «АйТи» не случайно, а как итог шести лет успешного сотрудничества с западными партнерами – компанией Pti Inc, а впоследствии с ICL Smart Card Group. Поскольку российский и западный рынки традиционно находятся в противофазе (у них стагнация, у нас рост и наоборот) для компании это была бы хорошая возможность диверсификации бизнеса. Изначально планировалось предлагать на Запад готовые программные продукты собственной разработки, но это потребовало бы больших затрат на их локализацию и адаптацию к западным стандартам, поэтому от этой идеи отказались. Однако именно в это время в мире начался лавинообразный рост спроса на программные сервисы, такие, как разработка и сопровождение информационных систем, и мы поняли, насколько перспективно работать в области аутсорсинга услуг. Толчком к созданию такого бизнеса послужило обращение компании General Electric, которая в 1999 году искала российского партнера по сопровождению корпоративных приложений. Победив в тендере, мы создали при поддержке GE центр заказных разработок программного обеспечения. GE стала нашим постоянным партнером, мы успешно работаем с ней вот уже в течение трех лет.

Бизнес создавался в основном под западные заказы, которые в 2000–2001 годах составляли 75% нашего портфеля. А к 2002-му начался рост спроса на программные услуги на внутреннем рынке, и сейчас у нас примерно поровну западных и российских клиентов, в числе которых как представительства международных компаний (Procter&Gamble, OTIS, Wrigley), так и крупнейшие российские государственные и коммерческие структуры (Минпромнауки, Госкомстат, Центральный банк, «Газпром», «ЮКОС»). По ряду проектов мы по-прежнему тесно сотрудничаем с нашей головной компанией (по сути мы являемся аутсорсинговым партнером «АйТи»), выполняя те части проектов, где стоит задача создания специализированных решений, часто на базе уже имеющихся продуктов.

Этот бизнес оказался очень успешным, обороты подразделения каждый год удваивались: начав в 2000 году с $400 тыс., в 2001 мы оказали услуг уже на $1,45 млн., в 2002 году – на $3 млн., а на текущий год запланировано $6 млн. Высокие темпы роста бизнеса привели к необходимости создания самостоятельной дочерней компании в структуре «АйТи», и в декабре 2001 года была зарегистрирована компания Аplana.

Название пришло случайно. Нам хотелось, чтобы имя компании было звучным, запоминающимся. Внутренние конкурсы результата не принесли, и мы решили подойти к задаче нестандартно: воспользовались генератором случайных слов и где-то на 800-м варианте нашли то, что искали. Корень plan отражает наше стремление к планомерной и предсказуемой работе, а в испанском языке plano означает «плоскость», что отражает структуру нашей компании: у нас нет иерархической лестницы, между рядовым программистом и руководителем компании не более двух ступенек.

Каждый из сотрудников постоянно находится на виду у своих коллег – в проекте нет вторых и третьих ролей. Тем, кто готов работать в таком режиме, мы предоставляем максимум возможностей для профессионального роста и реализации. Поэтому, подбирая новых сотрудников, мы отдаем предпочтение тем кандидатам, которые обладают несколькими компетенциями, так как в дальнейшем это даст им возможность работать в проектах разного профиля. То же относится и к роли в команде: хороший специалист может выступать в разных качествах, выполняя в одном проекте роль менеджера проекта, в другом – аналитика, в третьем – разработчика. Однако и для компании в целом, и для ее руководства, и для каждого специалиста мы стараемся ставить сложные задачи – каждый раз чуть выше планки возможного. Это и есть залог успешного роста и развития нашего бизнса».

 

 

 

 

 

  • Юлмарт
  • МТС Банк
  • Сбербанк
  • Центральный банк Российской Федерации
  • Хоум Кредит энд Финанс Банк
  • Sanofi
  • Филип Морис Интернэшнл
  • Спутник
  • ВТБ 24
  • ДжиИ Мани Банк
  • Альфа-Банк
  • Эльдорадо
  • Procter&Gamble
  • Газпромбанк
  • Ренессанс Жизнь
  • Мегафон
  • Райффайзенбанк
  • ТрансКредитБанк
  • ОТП Банк
  • МТС
Система Orphus