Наверх
Инфо-центр
Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
или пришлите заявку!
06.10.2004

CIO Summit: аутсорсинг - это вопрос взаимного доверия

В рамках круглого стола, посвященного вопросам аутсорсингового взаимодействия с поставщиками ИТ-услуг, обсуждались критерии выбора поставщика, факторы успеха проекта, типовые проблемы взаимодействия. Как отметили участники дискуссии, готовность поставщика быть гибким и способным реализовать действительные потребности заказчика, не навязывая стандартных решений, является ключевым требованием к потенциальному партнеру.

«По нашему опыту работы с российскими и западными компаниями, для успеха проекта мало продекларировать свою заинтересованность в его результатах - важно достичь взаимного понимания и доверия, создав условия для гибкого и прозрачного взаимодействия. Механизмы уточнения требований в ходе проекта, совместное обсуждение потенциальных проблем и рисков, адаптация методологии под специфику проекта, доступность оперативной информации в режиме реального времени – все это обеспечивает проактивные коммуникации и гарантирует предсказуемость результата проекта», – комментирует итоги дискуссии Виктор Вайнштейн, генеральный директор компании «Аплана».

Для обеспечения прозрачного взаимодействия - как с внешними поставщиками услуг, так и в рамках компании - важнейшую роль играет уровень организации процессов, связанных с разработкой и сопровождением программных систем. В рамках круглого стола «Управление проектами и управление качеством» свои рекомендации по методологии проектного управления представил Алексей Сапегин, ведущий консультант компании «Аплана» по технологиям IBM Rational. В своем докладе он отметил, что основные трудности внедрения мировых стандартов в сфере поддержки разработки и управления проектами сопряжены не столько с методологическими или технологическими сложностями, а касаются в основном организационных и административных аспектов. Сотрудничество с внешним поставщиком услуг или привлечение консультантов к совместному выполнению пилотных проектов позволяет провести формализацию процессов методом «передачи знаний» в ходе проектов и помогает отслеживать поэтапную динамику результатов.

Подводя итоги темы сотрудничества аутсорсинговых компаний и отделов информатизации, Виктор Вайнштейн отметил, что методика проектного управления – далеко не единственная область, в которой сервисные компании готовы предложить высокоэффективные, проверенные методики работы.

«Для решения задач сопровождения и развития приложений, в том числе их оптимизации и реинжиниринга, мы предлагаем описанную методологию и готовую инфраструктуру поддержки таких проектов. Использование этих методик дает нашим заказчикам не только выигрыш в эффективности, но и позволяет сделать информационную инфраструктуру в целом более прозрачной и управляемой».

  • Юлмарт
  • МТС Банк
  • Сбербанк
  • Центральный банк Российской Федерации
  • Хоум Кредит энд Финанс Банк
  • Sanofi
  • Филип Морис Интернэшнл
  • Спутник
  • ВТБ 24
  • ДжиИ Мани Банк
  • Альфа-Банк
  • Эльдорадо
  • Procter&Gamble
  • Газпромбанк
  • Ренессанс Жизнь
  • Мегафон
  • Райффайзенбанк
  • ТрансКредитБанк
  • ОТП Банк
  • МТС
Система Orphus