Наверх
Инфо-центр
Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
или пришлите заявку!
18.12.2003

Вопросы внутреннего ауторсинга стали основной темой первой конференции Russian CIO Summit

Российские поставщики услуг, имеющие опыт работы с западным рынком, привносят в российскую практику мировой опыт аутсорсингового взаимодействия

16-17 декабря в Москве прошла конференция "Russian CIO Summit - Перспективы развития рынка разработки ПО в России", посвященная вопросам организации взамодействия с внешними поставщиками услуг в модели аутсорсинга.

На мировом рынке аутсорсинг уже давно стал традиционным средством повышения эффективности работы предприятий, однако для России это сравнительно новая модель ведения бизнеса, к которой многие заказчики пока относятся с осторожностью. По мнению Виктора Вайнштейна, генерального директора компании Аплана, российские поставщики услуг, имеющие опыт успешного взаимодействия с западными компаниями, могут и должны стать проводниками мирового опыта аутсорсинга для использования в российской практике. "Мы сейчас наблюдаем своего рода синергию российского и западного рынка. С одной стороны, поставщики, ориентированные на мировой рынок, в последний год существенно увеличили объем услуг, предоставляемых на внутреннем рынке, привнося в российскую практику культуру и строгость ведения проектов, а также технологическую экспертизу, наработанную на западном рынке. С другой стороны, растущий внутренний ИТ-рынок России, который по объемам сравним, например, с индийским, помогает российским экспортным компаниям укрепить свои позиции на мировом рынке - как в терминах наращивания ресурсной базы, так и с точки зрения получения уникальной отраслевой экспертизы, которая может быть востребована в западных проектах", - считает Виктор Вайнштейн.

Центральным событием первого дня мероприятия стал круглый стол c участием руководителей информационных служб “Альфа-банка”, Высшей школы экономики, российского представительства "Жиллетт", а также ведущих российских поставщиков услуг. Темой обсуждения стали взаимные ожидания заказчиков и поставщиков при работе в модели аутсорсинга. Участники дискуссии со стороны заказчиков единодушно говорили о том, что от внешних поставщиков услуг они ждут прежде всего качества и прозрачности взаимодействия, не ожидая при этом значительной экономии. Интересно, что такую точку зрения подтверждают и результаты исследования, проведенного в сентябре-октябре 2003 года по инициативе компании Аплана в сотрудничестве с Elashkin Research.

Основным итогом дискуссии стал вывод о том, что передача внутренних задач на аутсорсинг должна быть ориентирована на долгосрочную перспективу, на переход от разовых проектов к аутсорсингу комплексных задач и функций. Однако аутсорсинг предполагает определенную степень готовности как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика услуг. “Поставщики, уже имеющие успешный опыт работы в модели аутсорсинга, могут помочь избежать распространенных ошибок при организации взаимодействия. И в этом смысле компании, которые имеют опыт построения долгосрочных взаимоотношений с западными заказчиками, имеют определенные преимущества перед другими российскими поставщиками”, – считает Виктор Вайнштейн.

О компании АЕлана

Компания Аплана (www.aplana.ru) - динамично растущая сервисная компания в составе группы компаний АйТи - предоставляет широкий спектр высококачественных программных услуг, специализируясь на разработке и интеграции заказных программных решений для корпоративных заказчиков в России и за рубежом. Cистема менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие международному стандарту IS09000:2000. Компания ориентирована на развитие долгосрочных отношений с заказчиками и партнерами; cреди клиентов Аплана: ЦБ РФ, Минпромнауки РФ, Comstar, GE Medical Systems, OTIS, Procter&Gamble, Tetra Pak, Wrigley и другие крупнейшие российские и международные компании.

  • Юлмарт
  • МТС Банк
  • Сбербанк
  • Центральный банк Российской Федерации
  • Хоум Кредит энд Финанс Банк
  • Sanofi
  • Филип Морис Интернэшнл
  • Спутник
  • ВТБ 24
  • ДжиИ Мани Банк
  • Альфа-Банк
  • Эльдорадо
  • Procter&Gamble
  • Газпромбанк
  • Ренессанс Жизнь
  • Мегафон
  • Райффайзенбанк
  • ТрансКредитБанк
  • ОТП Банк
  • МТС
Система Orphus