Наверх
aplana +7 (495) 710-75-80
Инфо-центр
Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
или пришлите заявку!

FAQ

Все вопросы
Зачем тестирование ПО передавать на аутсорсинг?

Аутсорсинг тестирования очень часто обходится  дешевле, быстрее и качественнее. Передача тестирования на аутсорсинг позволяет компаниям сосредоточиться на основной деятельности, передавая вопросы качества ПО профессионалам. Кроме того, во многих компаниях существует вечная проблема ставок и проектных денег: ставку открыть не дают, даже с маленькой заработной платой, а проектных денег - десятки и сотни миллионов.

Как обосновать руководству большие трудозатраты на тестирование?

Если речь идет о ситуации, когда руководство спрашивает у вас, как у специалиста по тестированию: «сколько у тебя займет времени это протестировать?», а вы предоставляете оценку, которая кажется руководству завышенной, то необходимо объяснять предпосылки своей оценки: какие риски вы закладывали, какое покрытие требований обеспечите,сколько итераций тестирования планируете, какие отчетные документы готовы предоставить. Чем-то, возможно, стоит пожертвовать, если временных или трудовых ресурсов недостаточно. Также помогают доводы, показывающие, какие риски включает недостаточно протестированный продукт.

Как правильно выбрать услугу?

Если вы уже решили обратиться к аутсорсингу тестирования, то выбирать сразу даже не нужно. Достаточно рассказать о тех  проблемах, которые вы испытываете и хотите решить при помощи тестирования, а дальше выбирать из более понятных предлагаемых вариантов. К тому же, иногда непросто даже профессионалам сходу решить, нужна ли, например, автоматизация тестирования в вашем конкретном случае или нет.

Сколько специалистов по тестированию у вас в штате и каков их уровень квалификации?

В компании работают более 400 тестировщиков, более 250 из которых – сертифицированные специалисты. Многие сотрудники сертифицируются по нескольким направлениям тестирования, что позволяет им решать широкий спектр задач из смежных областей тестирования.

Как скоро формируется команда проекта?

Скорость формирования команды сильно зависит от многих факторов: необходимость работать «on site» или удаленно, размер команды, требования к сотрудникам. В целом можно сказать, что за 40 дней формируется команда практически на любой проект. На небольшие проекты может потребоваться не более 7 дней.

Что делать, если необходимо протестировать систему, для которой нет функциональных требований?

Функциональные требования могут отсутствовать документально, но совсем их не может не быть. У пользователей есть понимание того, что они хотят от системы. У разработчиков — их понимание того, как они будут реализовывать продукт. В любом случае стоит начать со сбора всей имеющейся информации и отталкиваться от нее. Не обязательно даже фиксировать требования в виде отдельного документа, иногда достаточно написать «user stories» или сами тест-кейсы, которые потом и согласовывать с заинтересованными лицами.

Многие ИТ-специалисты относятся к тестированию, как к промежуточному этапу на пути в разработку. Можно ли молодому специалисту сделать карьеру именно в тестировании?

Тестирование — это не промежуточный этап на пути к разработке. Это скорее смежная область со своим сводом знаний, необходимыми навыками и умениями, которые только частично пересекаются с навыками разработчика. Сейчас в России область QA довольно бурно развивается и у специалистов есть возможность построить карьеру исключительно внутри области, не переходя в разработку или системный анализ.

С чего начать улучшение процессов разработки и сопровождения ПО?

Лучше всего начинать с аудита процессов, чтобы понять сильные и слабые стороны действующих процессов и определить оптимальную последовательность улучшений. Обычно мы рекомендуем начинать работу с «головы», т.е. с управленческих процессов, поскольку грамотно построенное управление значительно упростит внедрение всех остальных процессов.

Какие основные процессы разработки и сопровождения ПО вы рекомендуете автоматизировать?

Автоматизировать имеет смысл только то, что продумано и отлажено организационно, т.е. с точки зрения взаимодействия людей между собой. Грамотно построенный процесс в результате автоматизации станет ещё более эффективным, а автоматизация неэффективного процесса может застопорить его окончательно. Именно поэтому мы рекомендуем сначала выработать методологию производства ПО, и только потом начинать его автоматизацию, желательно при помощи интегрированной платформы, покрывающей весь комплекс процессов разработки и сопровождения ПО, а не какой-то один изолированный процесс.  Для наших клиентов в рамках разработки методологии производства ПО мы автоматизируем множество процессов, среди которых: управление проектами,  управление конфигурациями и изменениями, управление требованиями, управление тестированием.

Какой программный инструмент выбрать для автоматизации процессов разработки и сопровождения ПО?

Не существует единственно верной «волшебной кнопки», которая решит все ваши проблемы во всех случаях. В разных условиях имеет смысл использовать разные инструменты. Наши клиенты чаще всего выбирают продукцию лидеров рынка интегрированных платформ Application Lifecycle Management: IBM Jazz, HP ALM или Microsoft TFS. У каждой из этих платформ есть свои преимущества и недостатки, поэтому выбор между ними - это отдельный небольшой этап работ по совершенствованию процессов производства ПО.

Какова в среднем длительность проекта по совершенствованию процессов производства ПО?

Длительность сильно зависит от размеров и корпоративной культуры организации, а также от величины разрыва между текущим и желаемым состоянием процессов. В среднем внедрить и закрепить улучшения, имеющие какой-то экономический смысл, можно за 6-8 месяцев, а вот масштабный проект, имеющий целью, например, достижение 3-го уровня зрелости процессов по модели CMMI, может продлиться полтора-два года.

Как обосновать затраты на совершенствование процессов разработки ПО?

Обоснование зависит от специфики бизнеса организации: можно вести речь либо об экономии средств на разработку и поддержку ПО для собственных нужд, либо об увеличении прибыли от продажи ПО на рынке, и всё это - за счёт повышения эффективности процессов разработки и поддержки ПО. Нужно понимать, что расходы на оптимизацию процессов первоначально могут быть довольно существенными (в зависимости от текущей ситуации) и окупятся далеко не сразу, поэтому расчёт нужно проводить в долгосрочной перспективе. В отдельных случаях на первый план выходит вопрос выживания компании: некачественное ПО может попросту развалить бизнес, причем, как и когда это случится, предсказать обычно не представляется возможным, поэтому производство ПО в таких случаях нужно даже не совершенствовать, а практически спасать. По запросу клиента, в ходе процессного аудита,  наша компания может предложить экономическую модель окупаемости проекта по совершенствованию процессов разработки и поддержки ПО.

  • Юлмарт
  • МТС Банк
  • Сбербанк
  • Центральный банк Российской Федерации
  • Хоум Кредит энд Финанс Банк
  • Sanofi
  • Филип Морис Интернэшнл
  • Спутник
  • ВТБ 24
  • ДжиИ Мани Банк
  • Альфа-Банк
  • Эльдорадо
  • Procter&Gamble
  • Газпромбанк
  • Ренессанс Жизнь
  • Мегафон
  • Райффайзенбанк
  • ТрансКредитБанк
  • ОТП Банк
  • МТС
Система Orphus