Наверх
aplana
+7 (495) 181-52-51
Инфо-центр
Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
или пришлите заявку!

Разработка мобильных приложений

С каждым годом все труднее представить жизнь, в которой мы не пользуемся мобильными приложениями. Например, для поиска оптимального маршрута или заказа такси, для моментального банковского или перевода с иностранного языка, общения с близкими и публикации фото/видео в социальных сетях. Разработка мобильных приложений ведется буквально по всем направлениям. Они захватывают мир, и это уже не абстрактное будущее, а вполне реальное положение дел.

Согласно исследованию агентства App Annie, в 2018 году на рынок было выпущено почти четыре миллиона мобильных приложений на все случаи жизни. При этом зафиксировано 194 миллиарда установок, против 178 миллиардов в 2017 году. Таким образом, прирост скачиваний за год составил почти 9%, а если вспомнить показатели 2016 года, то получится и того больше — 35%.

 

App Annie, 2018-2019

Интерес к мобильным приложениям растет, а значит они и используются чаще. Результаты исследования показывают, что владельцы смартфонов ежедневно запускают около девяти различных приложений. При этом среднемесячный показатель по запуску — 30, что составляет 30-50% от всех установленных на устройстве. Самое большое число загруженных приложений оказалось у жителей Индии и Бразилии (затем идут Китай, США и Япония) — около 80, однако, пользуются они только половиной из них.

 

В среднем у пользователя установлено от 60 до 90 приложений

Конечно, на мобильные приложения уходит довольно много времени. В 2018 году среднестатистический пользователь смартфона провел в них около трех часов в день, против полутора в 2016 году.

Дольше всего люди «залипают» в соцсетях и мессенджерах (примерно 50% времени), видеоплеерах и видеоредакторах (15%), а также в мобильных играх (10%).

Самые популярные мобильные приложения

Еще несколько лет назад самыми скачиваемыми были игры, приложения соцсетей и мессенджеры, однако теперь не только на мировом, но и на российском рынке в топ-20 вошли приложения онлайн-магазинов, банков и платежных систем.

Приложения с самой большой ежемесячной аудиторией (для Android и iOS, 2018 год)

Самые скачиваемые неигровые и игровые приложения в России (для Android и iOS, 2018 год)

В 2018 году число загрузок финансовых приложений достигло 3,4 миллиардов (+75% по сравнению с 2016 годом). Интересно, что больше всех беспокоятся о деньгах британцы и австралийцы. Они запускают свои банковские приложения более 7-10 раз в неделю.

 

Самые скачиваемые приложения в мире, согласно данным Sensor Towes Store Intelligence

(для Android и iOS, первый квартал 2019 года)

Покупки в мобильных приложениях

Что касается покупок, то с каждым годом пользователи смартфонов все охотнее тратят деньги как «в», так и «на» мобильные приложения. По данным аналитического агентства We Are Social, за 2018 год пользователи по всему миру потратили на них 101 миллиард долларов, что на 75% выше показателя 2016 года.

Сумма сложилась из покупок самих приложений в сторах, покупок с помощью приложений, а также платных подписок. При этом не были учтены покупки и оплаты через приложения-агрегаторы, вроде Uber и Amazon. 26% ушли на неигровые приложения, остальное потрачено на различные игры. В итоге, средний чек на каждого пользователя смартфона составил около 20 долларов в год.

Мобильные приложения: глобальные тренды (We Are Social, 2018 год)

Нужны ли бизнесу мобильные приложения?

Мы наблюдаем высокий спрос на разработку мобильных приложений, а это значит, что они стали важны для бизнеса, который смог оценить их, как перспективный канал продаж, отличный инструмент для маркетинговых коммуникаций и, в целом, как эффективное средство развития.

Не только банки и ритейлеры, но и госструктуры, отели, медицинские центры, рестораны, салоны красоты и другие заказывают разработку мобильных приложений. Теперь с помощью смартфона можно подсчитывать калории, оплачивать штрафы и даже «примерять» виртуальное тату.

Всего за пару лет мобильные приложения значительно ускорили цифровую трансформацию бизнеса, изменили подход к потреблению контента и обусловили новые способы взаимодействия с аудиторией — теперь с клиентами можно находиться в постоянном контакте. 

«Мобильные платформы скоро станут основным способом общения брендов с людьми. У представителей креативной индустрии прямо сейчас есть невероятная возможность занять хорошие позиции, задать направление и определить путь развития. Модель потребления контента изменилась, поэтому дерзкие и выразительные идеи важны как никогда», — сообщил в недавнем исследовании Эндрю Келлер, глобальный креативный директор Facebook.

Тренды в разработке приложений

Мобильная разработка быстро стала востребованным, динамично развивающимся и конкурентным направлением. Технологии не стоят на месте, устройства постоянно обновляются, программные продукты усложняются, поэтому для тех, кто занимается разработкой приложений так важно следить за мировыми трендами, а лучше — создавать и задавать их.

Ключевые технологии современных мобильных устройств:

  • дополненная реальность (AR)
  • ближняя бесконтактная связь (NFC)
  • бизнес-аналитика (BI)
  • распознавание (аудио, видео, цифровые двойники, «якоря»)
  • геолокация (GPS-координаты)

В приложениях по-прежнему востребованы: чат-боты, технологии машинного обучения и искусственный интеллект, виртуальный помощник и дополненная реальность.

Примеры приложений с дополненной реальностью:

Приложение ИКЕА

Помогает увидеть, как будет выглядеть квартира с мебелью, купленной в ИКЕА

 

ROAR Augmented Reality App

Встроенный сканер дополненной реальности позволяет сканировать, тестировать, создавать AR-проекты

 

Holo – Holograms for Videos in Augmented Reality

Holo добавляет голограммы на фото и видео (VR/AR-контент)

 

Axis Mobile App

Функция «Рядом со мной» приложения Axis Bank помогает найти банкоматы и филиалы, расположенные поблизости.

Полный цикл разработки мобильных приложений:

  • Обследование, архитектурный анализ и сбор бизнес-требований
  • Разработка технического задания на основе полученных данных
  • Проектирование UI/UX: разработка прототипа приложения, в котором реализуются все описанные в техническом задании функции, определяется характер обращения пользователей к приложению, функциональный объем и пр.
  • Разработка концепции дизайна, верстка элементов приложения – статичная картинка превращается в интерактивную рабочую модель
  • Тестирование приложения и отладка
  • Проверка на соответствие стандартам и техническим особенностям для сторов, размещение и продвижение

Жизненный цикл создания мобильных приложений

Специалисты «Апланы» создают развлекательные и информационные сервисы, приложения для бизнеса, а также игры с помощью различных инструментов.

Например, для разработки используются Swift, Objective-C, Java, Kotlin и MonoTouch Xamarin. Для тестирования — XMind, Fiddler, SoapUI, Wireshark, Appium, JMeter, WinSCP, PuTTY, TestLink и TestRail. Моделирование и создание прототипа ведутся в основном в OpenCV, Vuforia, Maya и Unity. Continuous Integration/Continuous Deployment: Fabric Crashlytics, Jenkins и TestFlight.

Прежде чем заказать разработку мобильного приложения

Прежде чем приступить к работе, мы рекомендуем потенциальным заказчикам заполнить небольшой опросник. Это помогает нам оценить сложность проекта, объемы предстоящих работ, определить и ранжировать задачи, а заказчикам — еще внимательнее обдумать конечные цели и задачи приложения.

Если вы когда-нибудь задумывались о разработке собственного мобильного приложения, попробуйте ответить на вопросы нашего чек-листа. Когда ответ есть, ставьте галочку, если где-то затрудняетесь ответить — свяжитесь с нами, мы с удовольствием проконсультируем.

  • Финансовые Информационные Системы
  • Юлмарт
  • МТС Банк
  • Сбербанк
  • Центральный банк Российской Федерации
  • Хоум Кредит энд Финанс Банк
  • Sanofi
  • Филип Морис Интернэшнл
  • Спутник
  • ВТБ 24
  • ДжиИ Мани Банк
  • Альфа-Банк
  • Эльдорадо
  • Procter&Gamble
  • Газпромбанк
  • Ренессанс Жизнь
  • Мегафон
  • Райффайзенбанк
  • ТрансКредитБанк
  • ОТП Банк
Система Orphus