ѕоиск
 лиенты

–азработка мобильных приложений

— каждым годом все труднее представить жизнь, в которой мы не пользуемс€ мобильными приложени€ми. Ќапример, дл€ поиска оптимального маршрута или заказа такси, дл€ моментального банковского или перевода с иностранного €зыка, общени€ с близкими и публикации фото/видео в социальных сет€х. –азработка мобильных приложений ведетс€ буквально по всем направлени€м. ќни захватывают мир, и это уже не абстрактное будущее, а вполне реальное положение дел.

—огласно исследованию агентства App Annie, в 2018 году на рынок было выпущено почти четыре миллиона мобильных приложений на все случаи жизни. ѕри этом зафиксировано 194 миллиарда установок, против 178 миллиардов в 2017 году. “аким образом, прирост скачиваний за год составил почти 9%, а если вспомнить показатели 2016 года, то получитс€ и того больше Ч 35%.

 

App Annie, 2018-2019

»нтерес к мобильным приложени€м растет, а значит они и используютс€ чаще. –езультаты исследовани€ показывают, что владельцы смартфонов ежедневно запускают около дев€ти различных приложений. ѕри этом среднемес€чный показатель по запуску Ч 30, что составл€ет 30-50% от всех установленных на устройстве. —амое большое число загруженных приложений оказалось у жителей »ндии и Ѕразилии (затем идут  итай, —Ўј и япони€) Ч около 80, однако, пользуютс€ они только половиной из них.

 

¬ среднем у пользовател€ установлено от 60 до 90 приложений

 онечно, на мобильные приложени€ уходит довольно много времени. ¬ 2018 году среднестатистический пользователь смартфона провел в них около трех часов в день, против полутора в 2016 году.

ƒольше всего люди Ђзалипаютї в соцсет€х и мессенджерах (примерно 50% времени), видеоплеерах и видеоредакторах (15%), а также в мобильных играх (10%).

—амые попул€рные мобильные приложени€

≈ще несколько лет назад самыми скачиваемыми были игры, приложени€ соцсетей и мессенджеры, однако теперь не только на мировом, но и на российском рынке в топ-20 вошли приложени€ онлайн-магазинов, банков и платежных систем.

ѕриложени€ с самой большой ежемес€чной аудиторией (дл€ Android и iOS, 2018 год)

—амые скачиваемые неигровые и игровые приложени€ в –оссии (дл€ Android и iOS, 2018 год)

¬ 2018 году число загрузок финансовых приложений достигло 3,4 миллиардов (+75% по сравнению с 2016 годом). »нтересно, что больше всех беспоко€тс€ о деньгах британцы и австралийцы. ќни запускают свои банковские приложени€ более 7-10 раз в неделю.

 

—амые скачиваемые приложени€ в мире, согласно данным Sensor Towes Store Intelligence

(дл€ Android и iOS, первый квартал 2019 года)

ѕокупки в мобильных приложени€х

„то касаетс€ покупок, то с каждым годом пользователи смартфонов все охотнее трат€т деньги как Ђвї, так и Ђнаї мобильные приложени€. ѕо данным аналитического агентства We Are Social, за 2018 год пользователи по всему миру потратили на них 101 миллиард долларов, что на 75% выше показател€ 2016 года.

—умма сложилась из покупок самих приложений в сторах, покупок с помощью приложений, а также платных подписок. ѕри этом не были учтены покупки и оплаты через приложени€-агрегаторы, вроде Uber и Amazon. 26% ушли на неигровые приложени€, остальное потрачено на различные игры. ¬ итоге, средний чек на каждого пользовател€ смартфона составил около 20 долларов в год.

ћобильные приложени€: глобальные тренды (We Are Social, 2018 год)

Ќужны ли бизнесу мобильные приложени€?

ћы наблюдаем высокий спрос на разработку мобильных приложений, а это значит, что они стали важны дл€ бизнеса, который смог оценить их, как перспективный канал продаж, отличный инструмент дл€ маркетинговых коммуникаций и, в целом, как эффективное средство развити€.

Ќе только банки и ритейлеры, но и госструктуры, отели, медицинские центры, рестораны, салоны красоты и другие заказывают разработку мобильных приложений. “еперь с помощью смартфона можно подсчитывать калории, оплачивать штрафы и даже Ђпример€тьї виртуальное тату.

¬сего за пару лет мобильные приложени€ значительно ускорили цифровую трансформацию бизнеса, изменили подход к потреблению контента и обусловили новые способы взаимодействи€ с аудиторией Ч теперь с клиентами можно находитьс€ в посто€нном контакте. 

Ђћобильные платформы скоро станут основным способом общени€ брендов с людьми. ” представителей креативной индустрии пр€мо сейчас есть неверо€тна€ возможность зан€ть хорошие позиции, задать направление и определить путь развити€. ћодель потреблени€ контента изменилась, поэтому дерзкие и выразительные идеи важны как никогдаї, Ч сообщил в недавнем исследовании Ёндрю  еллер, глобальный креативный директор Facebook.

“ренды в разработке приложений

ћобильна€ разработка быстро стала востребованным, динамично развивающимс€ и конкурентным направлением. “ехнологии не сто€т на месте, устройства посто€нно обновл€ютс€, программные продукты усложн€ютс€, поэтому дл€ тех, кто занимаетс€ разработкой приложений так важно следить за мировыми трендами, а лучше Ч создавать и задавать их.

 лючевые технологии современных мобильных устройств:

  • дополненна€ реальность (AR)
  • ближн€€ бесконтактна€ св€зь (NFC)
  • бизнес-аналитика (BI)
  • распознавание (аудио, видео, цифровые двойники, Ђ€кор€ї)
  • геолокаци€ (GPS-координаты)

¬ приложени€х по-прежнему востребованы: чат-боты, технологии машинного обучени€ и искусственный интеллект, виртуальный помощник и дополненна€ реальность.

ѕримеры приложений с дополненной реальностью:

ѕриложение » ≈ј

ѕомогает увидеть, как будет выгл€деть квартира с мебелью, купленной в » ≈ј

 

ROAR Augmented Reality App

¬строенный сканер дополненной реальности позвол€ет сканировать, тестировать, создавать AR-проекты

 

Holo Ц Holograms for Videos in Augmented Reality

Holo добавл€ет голограммы на фото и видео (VR/AR-контент)

 

Axis Mobile App

‘ункци€ Ђ–€дом со мнойї приложени€ Axis Bank помогает найти банкоматы и филиалы, расположенные поблизости.

ѕолный цикл разработки мобильных приложений:

  • ќбследование, архитектурный анализ и сбор бизнес-требований
  • –азработка технического задани€ на основе полученных данных
  • ѕроектирование UI/UX: разработка прототипа приложени€, в котором реализуютс€ все описанные в техническом задании функции, определ€етс€ характер обращени€ пользователей к приложению, функциональный объем и пр.
  • –азработка концепции дизайна, верстка элементов приложени€ Ц статична€ картинка превращаетс€ в интерактивную рабочую модель
  • “естирование приложени€ и отладка
  • ѕроверка на соответствие стандартам и техническим особенност€м дл€ сторов, размещение и продвижение

∆изненный цикл создани€ мобильных приложений

—пециалисты Ђјпланыї создают развлекательные и информационные сервисы, приложени€ дл€ бизнеса, а также игры с помощью различных инструментов.

Ќапример, дл€ разработки используютс€ Swift, Objective-C, Java, Kotlin и MonoTouch Xamarin. ƒл€ тестировани€ Ч XMind, Fiddler, SoapUI, Wireshark, Appium, JMeter, WinSCP, PuTTY, TestLink и TestRail. ћоделирование и создание прототипа ведутс€ в основном в OpenCV, Vuforia, Maya и Unity. Continuous Integration/Continuous Deployment: Fabric Crashlytics, Jenkins и TestFlight.

ѕрежде чем заказать разработку мобильного приложени€

ѕрежде чем приступить к работе, мы рекомендуем потенциальным заказчикам заполнить небольшой опросник. Ёто помогает нам оценить сложность проекта, объемы предсто€щих работ, определить и ранжировать задачи, а заказчикам Ч еще внимательнее обдумать конечные цели и задачи приложени€.

≈сли вы когда-нибудь задумывались о разработке собственного мобильного приложени€, попробуйте ответить на вопросы нашего чек-листа.  огда ответ есть, ставьте галочку, если где-то затрудн€етесь ответить Ч св€житесь с нами, мы с удовольствием проконсультируем.