ѕоиск
 лиенты

ћ“—

—истема поддержки маркетинговой де€тельности

—истема поддержки маркетинговой де€тельности

ѕредыстори€ проекта

ќјќ Ђћобильные “еле—истемыї (ћ“—) €вл€етс€ крупнейшим оператором мобильной св€зи в –оссии и странах —Ќ√. ¬ажную часть маркетинговой де€тельности компании ћ“— составл€ет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации; в первую очередь, о состо€нии телекоммуникационного рынка.

Ќевозможно эффективно управл€ть маркетингом без посто€нно обновл€емой и соответствующей действительности информации, поэтому дл€ осуществлени€ маркетинговых исследований, компани€ ћ“— должна посто€нно следить за всеми изменени€ми на рынке: требовани€ми потребителей, соотношением цен и конкуренцией.


«адача

ћ“— требовалась система, котора€ позволила бы значительно повысить эффективность работы маркетинговой службы компании, сделать более управл€емыми процессы подготовки маркетинговой информации и увеличить прозрачность работы корпоративного маркетинга. Ќеобходимо было создать общекорпоративную базу данных маркетинговых исследований.


–ешение

»зучив требовани€ заказчика, »“-инфраструктуру и внутренние правила и стандарты ћ“—, специалисты Ђјпланыї решили реализовать новое программное обеспечение в виде составной части корпоративного информационного портала. ¬ качестве программной платформы приложени€ были использованы IBM WebSphere Portal Server 6.0 и Oracle Server 10G.

ядром решени€ €вл€етс€ специализированный модуль по работе с электронными материалами, который обеспечивает выполнение следующих основных функций:

  • описание электронных материалов с помощью гибкого механизма создани€ шаблонов различного уровн€ сложности;
  • поддержка жизненного цикла электронных документов, включа€ их предварительное согласование и утверждение в системе;
  • обеспечение эффективной совместной работы пользователей с маркетинговыми материалами;
  • удобный атрибутивный и расширенный поиск материалов;
  • уведомление пользователей об обновлени€х в системе по электронной почте;
  • гибкое разграничение прав пользователей с учетом их функциональных ролей, принадлежности к подразделению, территории и других факторов;
  • формирование различных отчетов о де€тельности, св€занной с подготовкой и использованием маркетинговой информации.

¬ ходе проекта специалистами компании Ђјпланаї были разработаны эффективные механизмы дл€ автоматизации процессов учета и повторного использовани€ знаний, которые предоставл€ют пользовател€м системы следующие возможности:

  • оперативный поиск информации и экспертов по конкретной проблеме по всему многообразию информационных ресурсов, автоматически идентифициру€ как структурированные, так и неструктурированные данные, вне зависимости от их формата их хранени€;
  • использование не только информации, хран€щейс€ в базах данных и текстовых документах, но и экспертизу сотрудников;
  • оперативный доступ к экспертам в предметной области, а также оперативный обмен информацией и знани€ми между коллегами;
  • сбор, анализ и накопление внешнего опыта решени€ производственных задач.

–езультат

–езультатом проекта стала автоматизаци€ процессов коллективной работы маркетологов, св€занных с подготовкой, учетом, поиском и анализом маркетинговой информации по различным направлени€м де€тельности. —истема обеспечивает совместную работу нескольких сотен сотрудников ћ“—, многие из которых наход€тс€ в различных регионах страны и ближнего зарубежь€.

јвтоматизаци€ процессов позволила достигнуть необходимой согласованности действий всех сотрудников департамента маркетинга ћ“—, а также предоставила возможность накоплени€ и многократного использовани€ опыта решени€ маркетинговых задач.