Наверх
aplana +7 (495) 710-75-80
Наш опыт
Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
или пришлите заявку!

МТС

МТС

Система поддержки маркетинговой деятельности

Предыстория проекта

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Важную часть маркетинговой деятельности компании МТС составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации; в первую очередь, о состоянии телекоммуникационного рынка.

Невозможно эффективно управлять маркетингом без постоянно обновляемой и соответствующей действительности информации, поэтому для осуществления маркетинговых исследований, компания МТС должна постоянно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен и конкуренцией.


Задача

МТС требовалась система, которая позволила бы значительно повысить эффективность работы маркетинговой службы компании, сделать более управляемыми процессы подготовки маркетинговой информации и увеличить прозрачность работы корпоративного маркетинга. Необходимо было создать общекорпоративную базу данных маркетинговых исследований.


Решение

Изучив требования заказчика, ИТ-инфраструктуру и внутренние правила и стандарты МТС, специалисты «Апланы» решили реализовать новое программное обеспечение в виде составной части корпоративного информационного портала. В качестве программной платформы приложения были использованы IBM WebSphere Portal Server 6.0 и Oracle Server 10G.

Ядром решения является специализированный модуль по работе с электронными материалами, который обеспечивает выполнение следующих основных функций:

  • описание электронных материалов с помощью гибкого механизма создания шаблонов различного уровня сложности;
  • поддержка жизненного цикла электронных документов, включая их предварительное согласование и утверждение в системе;
  • обеспечение эффективной совместной работы пользователей с маркетинговыми материалами;
  • удобный атрибутивный и расширенный поиск материалов;
  • уведомление пользователей об обновлениях в системе по электронной почте;
  • гибкое разграничение прав пользователей с учетом их функциональных ролей, принадлежности к подразделению, территории и других факторов;
  • формирование различных отчетов о деятельности, связанной с подготовкой и использованием маркетинговой информации.

В ходе проекта специалистами компании «Аплана» были разработаны эффективные механизмы для автоматизации процессов учета и повторного использования знаний, которые предоставляют пользователям системы следующие возможности:

  • оперативный поиск информации и экспертов по конкретной проблеме по всему многообразию информационных ресурсов, автоматически идентифицируя как структурированные, так и неструктурированные данные, вне зависимости от их формата их хранения;
  • использование не только информации, хранящейся в базах данных и текстовых документах, но и экспертизу сотрудников;
  • оперативный доступ к экспертам в предметной области, а также оперативный обмен информацией и знаниями между коллегами;
  • сбор, анализ и накопление внешнего опыта решения производственных задач.

Результат

Результатом проекта стала автоматизация процессов коллективной работы маркетологов, связанных с подготовкой, учетом, поиском и анализом маркетинговой информации по различным направлениям деятельности. Система обеспечивает совместную работу нескольких сотен сотрудников МТС, многие из которых находятся в различных регионах страны и ближнего зарубежья.

Автоматизация процессов позволила достигнуть необходимой согласованности действий всех сотрудников департамента маркетинга МТС, а также предоставила возможность накопления и многократного использования опыта решения маркетинговых задач.

Система Orphus